МБОУ "СОШ №21"
г. Сарапул, Удмуртская Республика
  • Сведения об организации отдыха детей и их оздоровлении

    Раздел сайта находится в разработке!!!

     

    1

    Об организации отдыха детей и их оздоровления

    1.1.

    Основные сведения

    а)

    полное и сокращенное (при наличии) наименование Организации отдыха

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» , МБОУ "СОШ №21"

    б)

    фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя Организации отдыха либо индивидуального предпринимателя

    Директор Лутфуллина Эльвира Загировна

    в)

    организационно-правовая форма Организации отдыха

    учреждение

    г)

    тип Организации отдыха

    лагерь, организованный образовательной организацией, осуществляющей организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время с дневным пребыванием стационарного типа

    д)

    адрес (место нахождения) Организации отдыха, ее представительств и филиалов (при наличии)

    427966, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Костычева, д.28

    е)

    режим (сезонный или круглогодичный) и график работы Организации отдыха, ее представительств и филиалов (при наличии)

    Режим: сезонный.

    График работы Организации: понедельник-суббота, с 08-30 до 14-30. Выходной день: воскресенье.

    Режим дня:

    - 8.30 – 9.00 – приём детей в лагерь, зарядка (по отрядам в учебных кабинетах)

    - 9.00-9.15 - утренняя линейка, построение.

    - 9.15 – 10.00 - завтрак 

    - 10.00 – 12.00 - работа по плану отрядов (спортивные игры, настольные игры, чтение книг, просмотр кинофильмов, экскурсии и т.д.), работа кружков 

    - 12.00–13.00 – занятия по интересам, игры на свежем воздухе, оздоровительные процедуры

    - 13.00 – 13.30 – обед

    - 13.30 – 14.00 – свободное время

    - 14.30 – уход детей домой

    1.2. 

    Документы

    а)

    учредительные документы Организации отдыха

    1. Устав

    2. Положение о лагере с дневным пребыванием детей

    б)

    правила нахождения на территории Организации отдыха

    1. Правила нахождения на территории

    в)

    программа воспитательной работы и календарный план воспитательной работы Организации отдыха

    1. Программа воспитательной работы.

    2. Календарный план воспитательной работы.

    г)

    программа развития Организации отдыха (при наличии)

    отсутствует

    1.3

    Руководство

    а)

    фамилии, имена, отчества (при наличии) и наименования должностей руководителя Организации отдыха, его заместителей, руководителей филиалов Организации отдыха (при наличии)

    Фадеева Лариса Владимировна

    Заместитель директора по ВР

    1.4.

    Педагогический и вожатский состав

    а)

    информация о составе работников Организации отдыха

    фамилия, имя, отчество

    (при наличии)

    наименование должности

    уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации

    1. Фадеева Лариса Владимировна

     начальник лагеря

    высшее, заместитель директора по ВР.

    2. Бехтерева Анастасия Алексеевна

     инструктор по физической культуре

    высшее, учитель физической культуры.

    3. Жижина Татьяна Николаевна

     воспитатель

    высшее, учитель начальных классов.

    4. Шакирова Эльвира Мухаметфатовна

     воспитатель

    высшее, учитель начальных классов.

    5.Мерзлякова Анастасия Алексеевна

     воспитатель

    высшее, учитель начальных классов.

    6. Сергеева Ирина Семеновна

     воспитатель

    высшее, учитель начальных классов.

    7. Пастухова Надежда Евгеньевна

     воспитатель

    высшее, педагог библиотекарь.

    8. Костылева Елена Ивановна

     воспитатель

    высшее, учитель начальных классов.

    9. Куршина Юлия Борисовна

     воспитатель

    среднее профессиональное, учитель начальных классов.

    10. Ющук Ирина Николаевна

     воспитатель

    высшее, учитель истории и обществознания.

    11. Сабитова Наталья Ивановна

     воспитатель

    высшее, учитель русского языка и литературы.

    12. Лакомкина Наталья Леонидовна

     воспитатель

    высшее, учитель русского языка и литературы.

    13.Шавкунова Юлия Николаевна

     воспитатель

    высшее, учитель истории и обществознания.

    14.Пермитин Иван Иванович

     воспитатель

    высшее, учитель технологии.

    15.Артыков Руслан Тахирович

     воспитатель

    среднее профессиональное, учитель физической культуры.

    16.Митрофанова Наталья Александровна

     воспитатель

    высшее, учитель иностранного языка.

     

     

    б)

    о сотрудниках, ответственных за организацию работы по обеспечению доступности Организации отдыха детям с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детям-инвалидам, сопровождение и оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам (при наличии таких сотрудников)

     

    фамилия, имя, отчество (при наличии)

    наименование должности

     

     

    Не предусмотрено штатным расписанием. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание Организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

    1.5.

    Контакты

    а)

    контактные телефоны Организации отдыха

    +7 (341) 472 30 33

    б)

    адрес электронной почты Организации отдыха (при наличии)

    sarshkola21@yandex.ru

    в)

    почтовый адрес Организации отдыха для отправки корреспонденции

    427966, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Костычева, д.28

    2. 

    Деятельность

    а)

    о возрастной категории детей, принимаемых в Организацию отдыха

    обучающиеся в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 17 лет включительно, в первую очередь:

    - дети из малоимущих, неполных, многодетных семей;

    - дети, состоящие на профилактическом учете в органах внутренних дел, образовательных учреждениях и  находящиеся в трудной жизненной ситуации;

    - дети, являющиеся членами семей лиц, участников СВО

    б)

    о датах проведения смен на календарный год

    1 смена, 125 человек: 21 дней (с 02 июня по 31 июня 2025 г.)

    в)

    о реализуемых дополнительных образовательных программах (при наличии)

    отсутствуют

    г)

    о реализуемых дополнительных оздоровительных программах (при наличии)

    отсутствуют

    д)

    о методических разработках (при наличии)

    отсутствуют

    3

    Материально-техническое обеспечение и оснащенность организации отдыха детей и их оздоровления

    а)

    о дате ввода в эксплуатацию используемых Организацией отдыха объектов (для Организаций отдыха стационарного типа) и дате проведения их капитального ремонта;

    год ввода здания в эксплуатацию - 1957 г.

    год капитального ремонта - нет

    б)

    об условиях проживания детей в Организации отдыха

    проживание не предусмотрено

    в)

    об условиях питания детей в Организации отдыха

    Для организации питания имеется обеденный зал площадью 48,7 м2. Количество посадочных мест - 70. Перед входом в помещение столовой для мытья рук организованы специальные места (раковины), оборудованные в том числе сушилками для рук. 

    Обеденный зал оснащен мебелью (столами, стульями) с покрытием, позволяющим проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств. Естественное и искусственное освещение во всех помещениях соответствует требованиям, предъявляемым действующим санитарным правилам и нормам.

    Столовая полностью укомплектована необходимой посудой, столовыми приборами. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима.  

    Имеется необходимый набор помещений. Пищеблок обеспечен современным технологическим оборудованием.

    Организовано бесплатное 2-х разовое горячее питание из расчета набора продуктов питания 262,71 руб. в день на 1-го  ребенка

    г)

    о материально-техническом обеспечении образовательной и воспитательной деятельности, в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек и объектов спорта;

    Используются помещения в основном здании школы: три отрядных комнаты на 2 этаже здания (№2 - 48,4 м2, №3 – 48 м2, №5 – 49 м2), спортивный (124,4 м2) и актовый (80,7 м2) залы. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем и оборудованием (спортивное оборудование и инвентарь для проведения занятий по физической культуре, находящееся на балансе). При условиях благоприятной погоды занятия проводятся на свежем воздухе на спортивной площадке.

    Комнаты оснащены необходимым оборудованием для проведения запланированных мероприятий (в каждом кабинете: парты, стулья, рециркуляторы воздуха, мультимедийный компьютер, проектор, экран, набор игр).

    Библиотека расположена на втором этаже здания учреждения, занимает изолированное, приспособленное помещение площадью 48,4 м2. Оборудована столами для читателей, стульями, книжными стеллажами, рабочим столом для библиотекаря.

    Имеются 2 внутренних раздельных санитарных узла для девочек и мальчиков, умывальники, а также помещения пищеблока.

    Имеется специально оборудованный, лицензированный медицинский кабинет общей площадью 14,7 кв. м. Медицинское обслуживание учащихся производится внештатным работником по договору

    д)

    о материально-техническом обеспечении территории и объектов Организации отдыха для осуществления оздоровительной деятельности (при условии осуществления такой деятельности)

    вся территория Организации ограждена металлическим забором – квадрат, сетка рабица (высота – 1,8 м.), имеется озеленение

    4.

    Услуги, в том числе платные, предоставляемые организацией отдыха детей и их оздоровления

    а)

    сведения о порядке оказания платных услуг

    платных услуг Организация не оказывает

    б)

    среднюю стоимость одного дня пребывания в Организации отдыха и стоимость путевки

    организовано бесплатное 2-х разовое горячее питание из расчёта стоимости набора продуктов питания 262,71 руб. в день на 1-го  ребенка

    в)

    сведения о возможности и способах компенсации стоимости услуг по организации отдыха и оздоровления детей на территории субъекта Российской Федерации (при наличии)

    отсутствуют

    г)

    перечень документов ребенка, необходимых для зачисления в Организацию отдыха;

    1. Заявление родителей (законных представителей).

    2. Медицинское заключение об отсутствии у ребенка ограничений по состоянию здоровья.

    3. Копия свидетельства о рождении ребенка

    д)

    перечень одежды, обуви и гигиенических принадлежностей, необходимых для пребывания ребенка в Организации отдыха

    отсутствует

    5.

    Доступная среда

    а)

    о созданных специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов

     

    б)

    о созданных специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания

    Систематически организуются плановые медицинские обследования. Обеспечивается безопасность пребывания детей в школе: имеется противопожарная сигнализация и система оповещения о пожаре, наружное видеонаблюдение, осуществляется пропускной режим.

    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Диетического меню в нет, так как заявлений от родителей (законных представителей) обучающихся о предоставлении диетического питания не поступало.

    в)

    об условиях для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания

     

    г)

    о специально оборудованных помещениях и объектах, приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектах

    Конструктивные особенности здания учреждения (дата постройки здания - 1957 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.

    д)

    о материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов

    специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    е)

    об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам (при наличии)

    водные объекты отсутствуют

    ж)

    об организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи

    Не предусмотрено штатным расписанием Организации. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание учреждения будет предоставлено сопровождающее лицо.

    з)

    о возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них;

     

    и)

    о возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи

    не предусмотрено

    к)

    о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Организации (разработан и адаптирован с учетом потребностей слабовидящих людей (версия для слабовидящих)) и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.. Требования доступности для инвалидов по зрению». На сайте представлена возможность изменять размер шрифта, возможность изменять цветовую схему, возможность отключения отображения изображений через специальную панель для слабовидящих.

    л)

    о размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности

     

    м)

    о дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля

    В Организации имеется в наличии при входе в объект вывеска с названием Организации, графиком работы, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

    н)

    о допуске и условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

    отсутствует

    Цель воспитательной работы любого образовательного учреждения: наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Одной из задач является: включение обучающихся в разнообразную (соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям) деятельность, направленную на формирование у детей:

    • Трудолюбия, готовности к выбору профессии;
    • Экологической культуры;
    • Эстетического отношения к окружающему миру;
    • Физической культуры, навыков здорового образа жизни;
    • Организационной культуры, активной жизненной позиции.

    Как показали комплексные исследования, современный подросток нуждается:

    • В получении навыков демократического проживания в детском коллективе;
    • В достижении успеха в различных видах деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
    • В приобретении опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности;
    • В получении организаторского опыта и опыта самоорганизации;
    • В собственном оздоровлении и физической закалке.

           На удовлетворение этих потребностей и направлены усилия всего педагогического коллектива. А  проблемы, названные выше, только лишь ещё раз подтверждают необходимость серьёзной воспитательной деятельности. Это осуществляется через создание детской организации в школе,  через содружество органов ученического и учительского самоуправления, через привлечение учащихся в различные кружки, клубы и секции  и многое другое. Огромная роль отводится организации каникулярного отдыха детей и подростков  в образовательном учреждении, т.е. каникулам. Ведь именно каникулы – особое ценностное и деятельное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей.

    Для ребёнка главное: расти, набираться опыта, приобрести новые интересы, расширить круг знакомых и взрослеть, самостоятельно осваивая мир. Именно  каникулы – суть альтернативное школе, но столь же важное пространство образования. Для нашего педагогического коллектива каникулы это, прежде всего, возможность формирования непрерывного единого образовательно-воспитательного пространства, это создание благоприятных условий для заполнения свободного времени ребят интересной, разнообразной, привлекательной для них деятельностью. Именно каникулы более всего отвечают потребностям ребёнка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов. В пространстве каникул развёртывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения. Традиционно  каникулы рассматриваются как период рекреации и как некоторое дополнение к базовому образованию.

    Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. Целенаправленному развитию личности в воспитательной системе в пространстве каникул способствует соблюдение  в учебном учреждении ряда принципов воспитания: природосообразности воспитания,  равенства и взаимодополнения структурных модулей воспитательной системы, принцип центрации воспитания на развитии личности.

       Организация осенних, весенних и зимних каникул осуществляется по отдельному  совместному плану заместителя директора по ВР, социального педагога и преподавателя физического воспитания. В программу мероприятий  входят: спортивно-оздоровительные мероприятия, фольклорные праздники, работа творческих групп совета старшеклассников, походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, выставки рисунков и фотографий, посещение кружков, секций и клубов по интересам и т.д. В центре каждого плана мероприятий в каникулярный период яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в школе  во время каникул периоды повышенной творческой активности; задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности.

           Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования, развития школьников.

           В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со  взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь.

    Для выполнения основной цели решаются следующие воспитательные задачи:

    • Сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся.
    • Совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся.
    • Развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся.
    • Сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время.
    • Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний и другие каникулярные периоды.

    Вот уже на протяжении нескольких лет основными направлениями воспитательной деятельности в каникулярный период остаётся:

    • Интеллектуальное воспитание;
    • Нравственное воспитание;
    • Трудовое воспитание;
    • Экологическое воспитание;
    • Физическое воспитание.

            В летний каникулярный период учащиеся школы охвачены различными формами взаимодействия:

    • Лагерь труда и отдыха при управлении социальной защиты населения.
    • Лагерь дневного пребывания при образовательном учреждении.
    • Детские санаторно-оздоровительные лагеря.
    • Формирование школьников по благоустройству на базе школы.
    • Самостоятельное трудоустройство учащихся

    Организуя летний отдых детей в летнем пришкольном лагере, мы стараемся учитывать то, что любая деятельность должна быть достаточно сложной для каждой личности, требующей эмоционального, интеллектуального, физического усилия и в то же время посильной для неё же; быть привлекательной – соответствовать интересам каждого ребёнка, содержать в себе эффект новизны, иметь чётко выраженный результат. Таким образом, во время пребывания ребёнка в лагере неисчерпаемы возможности создания для каждого ситуации успеха, ситуации развития, особой среды общения и отношений и обширного поля деятельности. Всё это благотворно сказывается на воспитании, оздоровлении и укреплении личного достоинства ребёнка. 

         Успех работы летнего оздоровительного лагеря во многом зависит от уровня подготовки педагогических кадров, их правильной ориентации на современного ребёнка, их умения общаться с детьми, сотрудничать в творческой деятельности и разумно подходить к оценке своих возможностей и состоянию здоровья. За многие годы работы в нашем образовательном учреждении сложился «отряд» профессиональных педагогов, имеющих не только большой практический опыт, но и психолого-педагогические знания и умения. Это педагоги первой и высшей категории, со стажем работы от 10 до 20 лет и более.  Для организации педагогической работы в штатном расписании предусмотрены должности: начальник лагеря, организатор досуга,  воспитатель физической культуры и 6 воспитателей, школьный психолог,  работники столовой, медицинский работник, библиотекарь и педагоги дополнительного образования.

          Режим дня в лагере с дневным пребыванием разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное питание.

         В каникулярный летний период организовано горячее питание. В достаточном количестве дети получают витамины в виде соков, фруктов, овощей и салатов. В школьной столовой работают высококвалифицированные повара со стажем работы от 5 до 16 лет. Меню разнообразное .

            Все средства и формы работы направлены, конечно, на результат. А планируемые результаты следующие:

    Развитие у детей и подростков самостоятельности;
    Формирование умения и развитие стремления работать в коллективе;
    Применение полученных знаний и умений в учебном процессе;
    Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
              Для формирования положительного имиджа участника объединения используются некоторые методы организации работы с детьми, применяемые в различных детских организациях: особая атрибутика, и символика, соревнование, публичная положительная оценка результатов деятельности, поощрение и т.д.

             Работая с коллективом ребят в каникулярный период, мы стараемся избежать формального подхода к деятельности, пытаемся уйти от сравнения с группой продлённого дня. Главное в организации отдыха детей – направленность интересов, мотивы ребёнка, опыт общения и анализ отношения к себе, окружающему миру; познание себя, самореализация. Мы считаем, что каникулы призваны обеспечить отдых ребёнка от роли школьника. Именно деятельность в летнем лагере, в свободной неформальной обстановке способствует развитию организаторских навыков у детей и подростков, стимулирует детское творчество, укрепляет межличностные связи, создаёт благоприятные условия для формирования сплочённого детского коллектива.

    Цель программы

    • организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья  детей.

    Задачи программы

    1. Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.
    2. Сокращение разрыва между  физическим и духовным развитием  детей посредством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.
    3. Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.
    4. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
    5. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
    6. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
    7. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления

    Как отправить ребенка в летний лагерь

    • Пишется заявление родителями, чтобы ребёнка зачислили в летний лагерь дневного пребывания, который организуется в школе.

    Заявки на каждую смену оформляются отдельно.Льготные категории граждан

    • дети-сироты;
    • дети под опекой; 
    • дети-инвалиды;
    • дети из малообеспеченных семей.
    Найдено: 5

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике