МБОУ "СОШ №21"
г. Сарапул, Удмуртская Республика
  • О школе

    Полное наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»  

    Сокращенное наименование:  МБОУ «СОШ №21»

     В 50-е годы в связи с бурным развитием города Сарапула и увеличением его населения возникла необходимость открытия новых школ.  Было построено деревянное здание начальной школы №21. Открытие школы состоялось в 1959г. Следующим важным этапом в развитии школы №21 стало строительство, открытие двухэтажного кирпичного здания.  1 сентября 1973 года в нем обосновалась теперь уже восьмилетняя школа.
     В 90-е годы шла большая подготовка к строительству спортивного зала, пристрою к основной школе. В 2005г. пристрой был открыт, великолепный спортивный зал, классные комнаты, душевые и раздевалки. В школе открыли 11 класс, школа стала «Средней общеобразовательной школой №21»
     

    История школы

    Начальная школа в районе артели «Гудок» основана в 1959 году на основании решения исполнительного комитета Сарапульского городского Совета депутатов трудящихся Удмуртской АССР от 28.01.1959г.
    Решением исполнительного комитета Сарапульского городского Совета депутатов трудящихся Удмуртской АССР от 21.02.1973 г. учреждение реорганизовано из начальной школы №21 в восьмилетнюю школу № 21 с 15 августа 1973 года.
    Постановлением Главы Администрации города Сарапула от 18.03.2008г. № 596 муниципальному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа №21» установлено новое наименование Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21 

    Образование и формы обучения

    Основное общее образование в нашей стране является обязательным (статья 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Каждый гражданин должен окончить хотя бы 9 классов.
    Выделяется две формы получения образования (статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»):
    в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, попросту — в школах;
    вне таких организаций.
    Какие существуют формы обучения
    В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
    Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы).
    Формы получения образования в организации
    В государственных или традиционных частных школах можно выбрать одну из трёх форм обучения: очную, очно-заочную или заочную. Перейти на любую из них можно как в начальных классах, так и среднем и старшем звене.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Наименование программы     Программа развития МБОУ «СОШ №21» на 2019–2022 годы 
    Разработчики программы     Администрация и педагогический коллектив МБОУ «СОШ №21» 
    Ответственный за реализацию     Шайхутдинов Рафаил Владимирович, директор МБОУ «СОШ №21» 

    Исполнители программы     Участники образовательных отношений МБОУ «СОШ №21»
    Нормативно-правовая и методическая база для разработки программы         Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 
        Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года (в части образования), утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р. 
        Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р. 
        Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827. 
        Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ 07.02.2008 № Пр-212. 
        Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 2506-р. 
        Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р. 
        Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р. 
        Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 
        Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Минобразования России от 18.07.2002 № 2783. 
        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного, начального общего и основного общего образования 
        Указ Президента Российской Федерации №204 от 07.05.2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
        Устав МБОУ «СОШ №21» города Сарапула, Удмуртской республики. 
    Срок реализации программы развития         согласование программы развития на педагогическом совете – 25.03.2019; 
        период реализации – с 08.04.2019 по 31.12.2022 
    Основные этапы реализации программы развития     Первый этап реализации программы развития: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное обеспечение программы, организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы. 
    Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы. 
    Третий этап реализации программы развития: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития.
    Цель программы развития     Обеспечить устойчивое динамичное развитие общеобразовательной организации, способствующее реализации главных приоритетов в процессе образования, развития и воспитания личности обучающихся: качества, доступности, эффективности.
    Задачи программы развития     - разработка и реализация модели обучения и развития способностей и талантов у детей
    - создание системы профессионального роста педагогических работников
    - создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания
    - создание условий для формирования готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личностными интересами и способностями, с учетом потребностей рынка
    - обеспечение доступных для каждого обучающегося качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем  обновления содержания и методов воспитания и социализации детей 
    - обеспечение условий реализации ФГОС среднего общего образования 

    Ожидаемые результаты реализации программы     - Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных подходов 
    - Повышение уровня подготовки учащихся, охваченных индивидуальными образовательными маршрутами 
    - Повышение эффективности работы методической службы 
    - Дальнейшая информатизация образовательного процесса и управления 
    - Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных партнерств 
    - Создание эффективной профильной системы обучения 
    - Развитие научно-исследовательской и проектной деятельности 
    - Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми детьми 
    - Изменение образовательной среды: пополнение материально-технических ресурсов Школы современным учебным компьютерным оборудованием и программным обеспечением
    Структура программы развития     Введение 
    Раздел I. Характеристика текущего состояния образования в школе: ресурсы и условия достижения результата 
    Раздел II. Концепция программы развития 
    Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты 
    Раздел IV. Мониторинг реализации программы развития 
    Порядок управления реализацией программы развития     Текущее управление программой осуществляется администрацией школы. Корректировки программы проводятся методическим и педагогическим советами школы 
    Порядок мониторинга реализации программы развития         обсуждение хода реализации программы на совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета, совета школы. Ответственный – директор ; 
        публикация на сайте школы отчетов о реализации программы (ежегодно). Ответственный – зам. директора по УВР 
        анкетирование родительской общественности (ежегодно). Ответственный – заместитель директора по ВР 
    Ресурсное обеспечение реализации программы развития     1. Кадровые ресурсы. На данный момент 31% педагогам школы присвоена первая квалификационная категория, 6% – высшая. 
    2. Материально-технические ресурсы. На данный момент школа полностью укомплектована для реализации образовательных программ общего образования.
    3. Информационные ресурсы. На данный момент в школе имеется локальная сеть для выхода в интернет. 
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie